Пеле и Марадона, день встречи двух королей в Рио-де-Жанейро

«Никогда не слушай, когда тебе говорят, что ты лучший. В тот день, когда вы почувствуете себя лучше, вы перестанете быть», а «физическое телосложение — ваш рабочий инструмент. Судя по тому, что я вижу, у тебя очень хорошее телосложение. Заботиться о нем. В жизни есть время для всего, даже для игрока. Есть время выйти, выпить, выкурить сигарету, не ложиться спать допоздна, съесть то, что нравится. Но делайте это с балансом. Всегда делай то, что не вредит твоему телу, иначе все кончено».
Это лишь некоторые из советов, которые Пеле дал Диего Марадоне 9 апреля 1979 года в Рио-де-Жанейро. Это был первый раз, когда они собрались вместе. Пеле, уже на пенсии, только что сыграл в честь Зико. Диего был на пути к победе на молодёжном чемпионате мира в Токио. Его мечтой было встретиться с Пеле, тогда лучшим игроком в истории. Единственный король. Только позже Марадона сменил его на троне.
Эту встречу организовал журналист El Grafico Гильермо Бланко. «Никто не знал, что мы едем в Рио. Даже лидеры «Архентинос Хуниорс», — напоминает Бланко Página 12.
Летом того же года, по словам Бланко, он брал интервью у Диего на уругвайском курорте. «Это был первый раз, когда семья Марадоны отправилась в отпуск. Я отправился сделать о нем репортаж, который в итоге стал первой обложкой Диего в El Gráfico с поднятыми руками на столетии Монтевидео. Читоро (Дон Диего) был невероятно счастлив быть там. Диего сказал мне, что его мечтой было встретиться с Пеле. Поэтому мы должны работать, чтобы это произошло».
В те дни журнал El Grafico был журналистским катком. Так же, как его редакционная статья, Atlantida, выступала за диктатуру, она также задавала повестку дня спортивной журналистике. Его заболеваемость была во всем мире. Его редакция состояла из самых известных фирм. На еженедельном собрании Бланко отказался от этой идеи. «Если мы сделаем заметку, это будет великая цель, — сказал я. И мы отправились в поход. Мы связались с Тарлисом Батистой, корреспондентом в Бразилии, который также был другом Пеле. Он выступал там, а я здесь, с Диего. Как только Пеле сказал, что согласен на матч, мы втянулись. Со всей инфраструктурой El Gráfico это было достигнуто, прежде всего, руководством Orcasitas (Освальдо, символический журналист этого отдела новостей), который был душой El Gráfico: он все организовал. И 9 апреля запись была сделана», — говорит Бланко.
8 апреля, после Huracan 1-Argentinos 3, Бланко и Диего вылетели в ремисе в аэропорт Эсейса, где их ждали дон Диего, фотограф Рикардо Альфиери и его тогдашний менеджер Хорхе Ситерспилер. Они поселились в отеле Palace, что в Копакабане. Журналисты в двухместном номере, а Марадона и его в трехместном. «Посмотрите, какими были те времена, когда они не ходили в апартаменты. Более того, на рассвете Цитерспилер позвонил мне и спросил, могут ли они открыть холодильник в номере, потому что Диего хотел пить», — смеется он.
Пеле ждал их в особняке миллиардера Альфредо Саада. Вид на реку, вертолетная площадка, охрана, тренажерный зал. Он останавливался там, когда ездил в Рио-де-Жанейро. «Когда он появился, он избегал всех нас, и первым, кого он обнял, был Дон Диего. — Привет, папа, — сказала она ему. Этим «привет, папа» он сломал все. Оттуда разговор, длившийся час, был замечательным, как встреча друзей. Даже Пеле играл на гитаре. И дал совет Диего. Многие из этих советов предвосхищали то, что случится с Диего позже», — сокрушается Бланко.
Эта заметка, ставшая сегодня исторической, не была на обложке 3106-го номера El Gráfico, вышедшего 17 апреля. «Эксклюзив: матч Пеле-Марадона», — написано ниже слева. На главном фото Виктор Галиндес, который 14-го числа вернул себе титул чемпиона мира по версии WBA в среднем тяжелом весе против Майка Россмана. «Это тоже часть того, что было в то время», — сравнивает он. Ни один из главных героев не взимал плату за разговор.
Бланко вспоминает, что в те годы «Пеле считался лучшим в истории. Было несколько принцев, вроде Кройффа или Платини, но преемником, королем, стал Диего, правда, только в 1986 году».
После смерти Пеле только Бланко остался очевидцем того дня. Что можно было сделать раньше, если бы не тот факт, что Диего никогда не мог ездить в Бразилию по понедельникам, день, который больше всего устраивал бразильца. «Только когда он вернулся в аэропорт, Диего сказал мне, почему он не хочет ехать по понедельникам, в который его выдали в клубе после игры по воскресеньям в «Архентинос»: «Послушай, Гильермо. Вы знаете, что происходит? Что понедельники для Клаудии, — сказал он ей с улыбкой.
Post a Comment for "Пеле и Марадона, день встречи двух королей в Рио-де-Жанейро"